Для серьёзных, безработных и СМИ: судьба креативного текста
Креативные тексты – понятие растяжимое. Для кого-то креативность заключается в паре сленговых слов, для кого-то – в видоизменении устоявшихся выражений. В общем-то, однозначную трактовку понятию «креативность» вряд ли стоит давать применительно к текстам. Но, по большому счёту, креативность – это всё-таки некий вызов, желание выделить в тексте что-то важное или даже не важное, но запоминающееся. В данном случае хотелось бы поговорить, для кого хороши тексты с некими «завлекалочками», к чему они могут привести, как их воспринимают читатели.
Для «серьёзных»
Бытует мнение, что для компаний, вовлечённых в серьёзный бизнес, всякие отклонения от приятных норм и правил повествования – дело гиблое. Почему-то многим заказчикам из B2B кажется, что всё, звучащее несерьёзно и иронично, оттолкнёт клиентов. А, между тем, решение о сотрудничестве, покупке предлагаемого продукта или услуги принимают люди, а не бренды, логотипы, марки и тому подобное. Так что, здесь вряд ли стоит торопиться и отвергать любые, кажущиеся странными, предложения. Фразы типа «гибкие условия сотрудничества», «система скидок», «уникальные предложения» могут быть написаны для любой компании и кем угодно. Почему бы не отойти от этих выражений и прибегнуть к чему-то типа: «наши клиенты лучшие – мы готовы сделать лучшими всех желающих» (реальный пример, написанный для сайта российской IT-компании, разрабатывающей системы для управления бизнесом). Несмотря на то, что клиентами разработчика являются компании, работающие с многомиллионными бюджетами, смущения или отторжения относительно такого подхода у подобных клиентов не было. Это касается клиентской части.
Поиски нестандартных и неожиданный pr
Есть пример и другой. Эта же самая IT-компания затруднялась в подборе персонала, который бы отвечал профессиональным и идеологическим характеристикам (заработная плата предлагалась вполне достойная и соответствовала предъявляемым требованиям к кандидатам на вакансии). В качестве эксперимента было решено создать нестандартный текст объявления о вакансии. Например, вместо фразы: «обладает компьютерной грамотностью» было написано: «понимает, что к словосочетанию «скинь на мыло» ванная комната не имеет никакого отношения». Хочется заметить, что после такой и других перемен на вакансию стали откликаться кандидаты, чьи характеристики были более яркими. Кроме того, выдержка из вакансии нежданно и негаданно попала на страницы популярной российской газеты (в положительном контексте).
Эксперимент
В общем, полагать, что тексты с необычными вставками хороши только для рекламы конфет, телефонов и т.п., не совсем правильно. Нужно пробовать. Но, если есть сомнения, то стоит экспериментировать с осторожностью. Например, применить креативный фрагмент только к странице сайта и посмотреть, «зацепит» ли это пользователя и станет ли поводом для его дальнейшего путешествия по сайту (по специальным сервисам статистики посещаемости сайта это можно отследить). Менять стиль повествования полностью и применять его ко всем маркетинговым материалам (листовкам, брошюрам, буклетам), может, и не стоит, но позволить себе немного «пошалить» вполне возможно.
Автор: Рахманкулова Надия
Комментариев пока нет