Креативность
Перспективы креатива
Градус креатива в текстах – вопрос весьма спорный. Тексты из области B2B (бизнес для бизнеса) традиционно более сдержаны, чем материалы из категории B2С (бизнес для потребителя).
Однако формат «для бизнеса – по делу», «для «небизнеса» - повеселее» - не более чем штамп.
Многое зависит от того, в чём суть предложения B2B или B2C, какова миссия компании, цель, какой сегмент рынка выбран, кто целевая аудитория. Строго говоря, масса компаний работают в двух форматах: и для бизнеса, и для потребителя.
Нередко товары и услуги для бизнеса подаются наискучнейшим образом. Конечно, никто не спорит с тем, что в бизнесе преобладают не эмоции, а стремление получить максимально выгодное предложение. Здесь должно быть больше фактов о предмете договора. И, всё-таки, решение о сотрудничестве принимает человек. Так что, не стоит забывать, что продаёте вы юридически компании, а вот ведёте диалог с реальным собеседником.
Не сочтите за рекламу, но взгляните, под каким градусом креатива продвигается промышленная компания «Кубаньжелдормаш» на фейсбуке. Это достойно оваций.
Теперь B2C. Крайность здесь как раз противоположная. Масса обещаний, креатива, девизов и почти нулевая информация о фактах. Клиент должен захотеть носочки, диван, автомобиль и так далее. Должен заразиться желанием купить. Но всё должно быть в меру. С товарами и услугами класса «люкс» всё-таки разумнее применить тактику эксперта. Скажем, если речь идёт о покупке дорогостоящего автомобиля или объекта недвижимости, то не стоит отделываться от клиента художественными текстами. Дальновиднее будет рассказать профессиональным языком о перспективах инвестирования в зарубежную недвижимость, об особенностях дополнительного тюнинга автомобиля и так далее.
Надо думать, надо анализировать, подбирать рычаги воздействия и понимать, что и кому предлагать, добавляя к логичному тексту эмоции или факты к эмоциональному фону.